|||
Корзина
Ваша корзина пуста

Новости

Оставить отзыв

Россияне стали реже выбирать «автомат» – в чем причина?

3 Июня 2015
Согласно данным агентства, в 2010 году на долю автомобилей с «автоматом» приходилось 33,6% рынка, в 2011 году она выросла до 38,1%, в 2012-м увеличилась до 42,4%, в 2013 году уже составляла 45,8%, в 2014 году количество «двухпедальных» машин достигло в структуре продаж 49,1%. Но в период с января по апрель нынешнего года наметился спад: доля машин с АКП снизилась до 48%.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков связывает этот факт с кризисом. По его мнению, сейчас в бюджетном сегменте потребительское поведение несколько меняется – люди начинают выбирать более дешевые комплектации с ручной коробкой.

На наш взгляд, не стоит сбрасывать со счетов и потихоньку копящееся разочарование части потребителей в «автоматах» определенных типов. Так, массовый переход японских производителей на вариаторы создал их российским владельцам известные проблемы на вторичном рынке – сбыть автомобиль с CVT и пробегом за 100 тыс. км за вменяемые деньги крайне проблематично, при пробеге 200 тыс. – почти нереально. Не лучше обстоит дело и со ступенчатыми коробками с двумя сцеплениями, самыми распространенными из которых являются фольксвагеновские DSG – машины, оснащенные этими агрегатами, вторичный рынок тоже в известной степени отторгает, хотя официально уже давно заявлено, что проблемы с надежностью, имевшие место у 7-ступенчатых DSG с сухими сцеплениями, успешно решены и никаких бед они владельцами даже на большом пробеге не сулят. Тем не менее, молва сильнее пресс-релизов и публика таких коробок побаивается. Полагаем, что если бы все АКП, предлагаемые в России на новых машинах, относились к «классическому» гидромеханическому типу, то никакие валютные флуктуации и снижение ВВП не уменьшили бы их долю на рынке